Детский сад №19 города Великие Луки Псковской области
"Умники и умницы"-тренинг в подготовительной группе.
Конспект занятия интеллектуальной игры «Умники и умницы» Подготовила: педагог-психолог Старова К.А Цель – это комплексная подготовка к школе, что включает интеллектуальную, психологическую (в том числе мотивационную) и физиологическую готовность детей к обучению в первом классе. Программное содержание: · Формировать готовность детей к школьному обучению. · Развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, речевое мышление, воображение. · Снять физического напряжения через специальные упражнения и движения. · Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов. · Воспитывать культуру общения, умение слушать. · Формировать умение работать в команде. 1. Игра «Доскажи словечко». Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну И сказал: - нужны пошире, И не две, а все…..(четыре)! Часто к озеру напиться. Ходит рыжая…..(лисица). Вот так чудо! Он со вкусом Может кушать пыль и мусор! И жужжит, как сотня ос Работяга ….(пылесос). Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший …(одуванчик). Муха ахнула сперва: Ах какие кружева! А попала в ружева- И пропала голова! Бедняжка, словно в тине Увязла в ….(паутине). По реке плывет бревно, Ох и злющее оно Тем, кто в речку угодил, Нос откусит…..(крокодил). Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль Как зовут меня???...рояль 2. Игра «Одинаковые предметы» В этой игре ведущим выступает взрослый. Потребуются карточки с изображениями на них различными предметами, геометрическими фигурами, овощами. Перед ребенком выкладываются карточки, и предлагается найти среди них одинаковые. Можно предложить проводить и без карточек, используя вместо них различные предметы. Например, разложить 5 пуговиц, среди которых две одинаковые. 3. Игра «Что лишнее»? Потребуются карточки с изображениями на них различными предметами. Ребенку нужно найти предмет или фигуру, которая отличается от других. Важно чтобы не только нашел, но и смог объяснить, чем тот отличается. 4. Игра «Что изменилось»? Для этой игры вам понадобиться игрушки. Ведущий расставляет их перед игроками и говорит «Посмотрите внимательно на игрушки, запомните их как они стоят. Играющие смотрят на игрушки одну минуту. После этого закрывают глаза, а ведущий в это время убирает одну игрушку или меняет их местами. И говорит что изменилось??? Затем можно задание усложнить. 5. Игра «Назови одним словом»(конкурс капитанов команд) Ведущий перечисляет несколько предметов, затем просит одного из игроков сказать, что их объединяет и как можно их назвать одним словом. 1.Автобус, машина, трактор, самолет. 2.Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 3.Красный, желтый, синий, черный. 4.Воробей, галка, синица, ворона. 5.Корова, конь, овца, коза. 6.Лук, капуста, огурец, свекла. 6. Игра «Составь из палочек». Потребуется набор палочек одинакового размера. Нужно выложить из палочек образец, который на рисунке. Первый кто правильно выполнит задание, становится новым ведущим. 7. Игра «Посмотри и запомни» Игра направлена на развитие внимания, памяти, связной речи. Потребуется набор карточек с изображенными на них предметами. Ведущий показывает картинки, а игроки рассматривают их в течении 1-2 мин. Потом картинки убирают, а игроки перечисляют предметы, которые им удалось запомнить. 8. Игра «Угадай сказку» Игра направлена на развитие воображения, памяти и связной речи. Потребуются карточки с изображением на одних сказочными героями, а на других – предметами, принадлежащими эти героям. Ведущий выкладывает перед игроками все карточки и делит их на две кучки, просит двух игроков собрать пары карточек - каждый к своей кучке. В паре должны быть сказочный предмет. По сигналу ведущего игроки начинают собирать пары карточек. Выигрывает тот, кто первым правильно соберет все пары. 9. Игра «Покажи танцем» Ведущий называет любое слово, а игроки под музыку показывают в танце это слово. Оценивается оригинальность, выполнение движений под музыку в соответствующем ритме и темпе.
13 апреля 2014 в 15:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.