Детский сад №19 города Великие Луки Псковской области
НОД по театрализации в средней группе.
Конспект образовательной деятельности для средней группы «Как воробей лису прогнал». Подготовила:Латышева М.А. Воспитатель МБДОУ№19,группа №4 2014год Программное содержание: 1. Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх-драматизациях. 2. Формировать широкий словарный запас детей, побуждая сочинять самостоятельно сказочный сюжет. 3. Вырабатывать навык интонационной выразительности речи. 4. Воспитывать доброжелательность и чувство эмпатии, артистизм. 5. Доставить детям радость. Атрибуты: настольный театр, куклы «би-ба-бо», мягкие игрушки, персонажи пальчикового театра, декорации к сказке. Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Внимание, внимание! Приглашаются все желающие на наш спектакль, который состоится сейчас. (Дети рассаживаются на стульчики). Далее распределяются персонажи среди детей: мышка, лягушка, собака, заяц, бабочка, лиса, олень, воробей. По ходу спектакля дети самостоятельно выстраивают сюжет сказки, воспитатель помогает. Жила-была мышка, жила, не тужила, в гости к зверюшкам ходила. Однажды пришла к ней лягушка. Сидели они с мышкой, чай пили, песни пели. Лягушка и говорит: «Мышка, мышка, давай жить вместе – вдвоем все-таки веселей». Стали они жить вместе. В скором времени зашел к ним на огонек старый олень: «Здравствуйте, хозяюшки дорогие, принимайте гостя, я вам гостинцы принес – грибы». Устроили звери пир, стол накрыли. Тут олень и говорит: «Мышка, лягушка, можно я с вами жить останусь? Втроем веселей». «Ладно, оставайся», - отвечают. Жили они, жили и вдруг услышали, как недалеко от дома собака гавкает. Вышли они на улицу из дома и позвали собаку к себе: «Оставайся у нас жить, будешь дом охранять». Однажды, солнечным утром на лужайке прыгал зайка и ловил бабочку. Звери увидели, как весело играют заяц и бабочка. Им захотелось подружиться. И вот теперь все стали жить одной дружной семьей. Но однажды их счастью позавидовала хитрая лиса. Она захотела выгнать зверей из дома. Рыжая выманила из дома собаку. Та со звонким лаем выбежала из дома, звери побежали за ней – им показалось, что дому грозит опасность. Тем временем лиса незаметно забежала в дом и закрылась. Как не стучались зверюшки в дверь, она им так и не открыла. На их счастье прилетел маленький воробьишко. Полетал, покружил и спрашивает: «О чем, зверье, слезы льете? Почему печальные возле избушки своей сидите?» Звери отвечают: «Как же нам не плакать, нас лиса перехитрила, из домика нашего выгнала!» . «Не плачьте, я ей сейчас задам!» Закружил воробушек вокруг дома, залетел в открытое окно, которое лиса забыла впопыхах закрыть. Стал рыжую в голову клевать: «Уходи, бесстыжая, вон, нечего бедных зверей обижать!» Та испугалась и убежала в лес, только ее и видели. А звери стали еще дружней жить, жить-поживать да добра наживать. А воробей теперь частый и желанный гость в их доме. Проводится анализ образовательной деятельности, подводятся итоги по проведенной театрализованной игре. 1. Обсуждаем с детьми поведение лисы и воробья. 2. Даем характеристику каждому персонажу сказки. 3. Детям можно задать вопросы: А как бы ты поступил? Кто тебе больше из зверей понравился, почему? Как ты думаешь, почему звери жили одной дружной семьей? 4. Отмечаем эмоциональный отклик детей (понравилось, не понравилось, весело было играть или скучно, хотите в следующий раз еще так поиграть и т. д.) 13 апреля 2014 в 15:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.